Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание, в лицее работают кабинеты социально-психологической поддержки.
Социально-психологические кабинеты созданы в лицее учреждении в целях содействия администрации и педагогическому коллективу в создании условий соответствующих развитию индивидуальности обучающихся, формированию и повышению психологической компетентности всех субъектов образовательного пространства.
Кабинеты обеспечены информационно-методическими ресурсами, в том числе диагностическим инструментарием, научно-методической литературой, доступом к сети Интернет.
Основные виды деятельности педагога-психолога:
1.Психопрофилактическая работа – включает диагностику, элементы психотерапии и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществлений мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморягуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе).
2.Психодиагностическая работа - представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится по плану педагога-психолога, который заверяется директором лицея и по запросам родителей, учителей.
3.Коррекционно-развивающая работа – ведется по нескольким направлениям. Она связана с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитием сферы межличностных отношений обучающихся.
4.Консультативно-просветительская работа – проводится по следующим направлениям: консультирование и просвещение педагогов; консультирование и просвещение родителей. В свою очередь, консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в лицеи.
5.Методическая работа – включает в себя всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики для нужд лицея.
Коррекционно-развивающие занятия
На коррекционно-развивающие занятия в первую очередь зачисляются обучающиеся, характеризующиеся:
- не соответствием уровня психического развития;
- низкой мотивацией к школьному обучению;
- трудностями психологической адаптации к школе и школьным требованиям;
- негативными тенденциями личностного развития;
- проблемами общения и взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями;
- неорганизованностью поведения ребенка, включающей в себя недостаточную целенаправленность деятельности, неумение планировать, регулировать и оценивать свои действия.
Информационно-методические, диагностические ресурсы кабинетов педагога-психолога
Материалы родителям:
Информация родителям будущих первоклассников